Первый альбом замечательной голландской группы Autumn я, как ни странно, слушал последним. До этого были и второй полнометражный Summers End, и оба EP - Spring Starts With Autumn и Gallery Of Reality, и, конечно, это коренным образом повлияло на восприятие When Lust Evokes The Curse. По мере возможности попытаюсь беспристрастно отрецензировать первую работу голландцев, не скатываясь в сравнения с остальным их творчеством.

Итак, перед нами мрачноватый и жесткий gothic metal с довольно значительными думовыми элементами. Первая композиция – Who Has Seen Her Wave Her Hand – сразу настраивает слушателя на весь последующий за этим материал. Мелодичная, но достаточно тяжелая песня слушается немного рвано и создает этакую средневековую картину с кельто-английскими образами. Слова песни имеют повествовательный характер, что вообще характерно для всего творчества Autumn.

Здесь мы сразу обращаем внимание на вокал, поскольку именно он задает основной тон в композициях альбома. Нинке Де Йонг постаралась на славу, сотворив чудесную темную полуязыческую атмосферу своим весьма оригинальным чуть подхрипывающим голосом. Ей вторит мужской гроулинг, появляющийся правда не часто, но, по сути, он и не особенно нужен. Нинке полностью выражает эмоции, вложенные в каждую конкретную песню, причем делает это блестяще. То ее вокал течет, как стремительный горный ручей, то падает почти до шепота, переходящего в эмоциональный всплеск, а потом он уже больше похож на декламацию. Все это оживляет в общем не слишком разнообразные гитарные риффы и, в итоге, слушается очень органично. В плане вокала, на мой взгляд, наиболее интересными вещами альбома являются заглавная песня When Lust Evokes The Curse и Floating Towards Distress.

Нельзя не отметить и хорошую работу клавишника. Фоновые «оркестровки» удачно смягчают и разнообразят ритм-секцию и служат как бы фоном, оттеняющим эмоциональную нагрузку альбома. В этом плане нельзя не вспомнить The Witch In Me – одну из интереснейших вещей альбома, в последующем продолженную в виде концептуальной зарисовки еще двумя песнями-частями на Summers End.

На альбоме присутствуют приятные гитарные соло, здорово вписанные в общую композиционную канву.

Вообще, отмечу, что дебютный полнометражник Autumn очень ровный, все сыграно в едином ключе (может только концовка полегче) и слушается поразительно цельно.

Недостатки  When Lust Evokes The Curse вполне заметны. В первую очередь это без сорока двух секунд часовая продолжительность альбома. Это усугубляется еще и тем, что в музыку группы нужно вникать, обращая внимание на слова, интонации и чувства, которые хотят передать музыканты. Если прибавить к этому то, что творение голландцев обязательно надо слушать не один раз, то получается достаточно своеобразная картина. С одной стороны, его стоит слушать хотя бы потому, что это очень впечатляющая и достаточно свежая вещь в последнее время весьма сдавшем gothic metal, с другой – альбом трудно усваивается и требует постоянного внимания во время прослушивания.  

Итог: своеобразная и очень качественная работа с шикарным женским вокалом и, к сожалению, не для всех. Прекрасно понимая тех, кто говорит, что альбом нудный и неинтересный, я все больше склоняюсь к тому, чтобы назвать его близким к шедевру и рекомендовать тем, кому не жалко потратить время на то, чтобы проникнуться средневеково-языческой, темной атмосферой, созданной Autumn.

Silverblood

 

Hosted by uCoz