Многоцветная Осень

Буквально неделю назад, 7 мая 2007 года, на лейбле Metal Blade вышел третий альбом Autumn “My New Time”. Все три альбома этой группы сильно отличаются друг от друга – от тяжелого gothic metal с элементами doom и death на полном мрачноватой колдовской атмосферы альбоме “When Lust Evokes The Curse”, до тщательно отшлифованного, более современного по звучанию melodic metal на новой работе “My New Time”. Одной из важнейших составляющих запоминающегося звучания Autumn является мощный, нестандартный, завораживающий вокал Nienke de Jong.

После выхода в 2004 году альбома “Summer’s End” в группе произошли большие перемены, как в составе, так и звучании. Об этих переменах, их причинах и следствиях, о своих текстах, о выступлениях, о том, к чему может привести поломка гастрольного автобуса читателям heavymusic.ru рассказали сразу трое музыкантов Autumn: ударник Jan Grijpstra, гитарист Jens van der Valk и басист Jerome Vrielink.

За время, прошедшее с момента релиза альбома “Summer’s End” в 2004 году, Autumn покинули бас гитарист Meindert Sterk и клавишник Menno Terpstra; они оба были в группе с самого начала и оказывали сильное влияние на звучание Autumn. После прослушивания нового альбома “My New Time” можно сразу же найти большое количество отличий между ним и двумя предыдущими альбомами; в какой мере изменение звучания связано с уходом Sterk’a и Terpstra? Как сейчас выглядит процесс написания нового материала? Является ли один из музыкантов основным композитором, или же написание материала проходит в тесном сотрудничестве всех музыкантов группы?

Jan: После выступлений и промо-акций в поддержку второго альбома мы начали думать о записи третьего. Работа над созданием новых композиций, тот факт, что нам нужно было искать новый лейбл, все еще плотное расписание выступлений в сочетании с рабочим днем и семейной жизнью привели к тому, что наш клавишник Menno и бас гитарист Meindert покинули группу с интервалом в год. Их заменили соответственно Jan Munnik и Jerome Vrielink.

К тому времени как от нас ушли Meindert и Menno, мы уже потеряли одного из важнейших музыкантов, вносивших большой вклад в старое раннее звучание Autumn – все из-за тех же самых причин перед нашим туром совместно с Within Temptation группу покинул Jasper (Jasper Koenders, гитарист, был участником группы с 2001 года – прим. авт.). Mats van der Valk, заменивший его, уже был участником группы к тому моменту, когда мы начали писать материал к новому альбому; он внес значительный вклад в основу многих композиций. Jan Munnik пришел в группу несколько позже, но у него была полная свобода в написании клавишных партий и, как вы можете услышать на альбоме, он проделал великолепную работу! Он пришел к нам с большим количеством идей, касающихся потрясающих ведущих партий клавишных и мощной подачи. Благодаря этим ведущих линиям клавишных композиции ожили. Jerome стал участником Autumn когда мы находились в завершающей стадии пре-продюссирования альбома. Поэтому он уже не внес большого вклада в написание материала, но зато он представил нам свою интерпретацию партий бас гитары. Например, когда вы слушаете такую композицию как “My New Time” или “Closest Friends Conspire”, он внес в них столько ритмики и драйва, создающих ощущение того, что они ведут композицию дальше и дальше, словно скоростной поезд. Таким образом, он оказал значительное влияние на наше современное звучание и на драйв альбома.
Jens: изменения звучания связаны как с изменением состава группы, так и с процессом написания композиций, который очень сильно изменился со времени “Summer’s End”. В этот раз вместо совместного джема, мы отбирали свои идеи и пересылали концепции композиций и их структуры друг другу, чтобы над ними работать дальше. Так как у всех нас дома есть звукозаписывающее оборудование, это означало что мы могли потратить время на наилучший подход к своим идеям и композициям. В этом процессе работы композиции оформлялись шаг за шагом. На этот раз мы смогли работать более сконцентрировано, более мотивированно и намного, намного быстрее. В итоге оказалось, что перед записью нам нужно сделать выбор из 40 песен. Выбор был трудным, зато он позволил нам отфильтровать более слабые элементы и обеспечивал хорошо сбалансированный и тщательный отбор песен.

В плане написания музыки внутри Autumn никогда не было одного главного композитора. Музыка – это процесс, затрагивающий всю группу целиком, всех ее участников, и даже с новым, более индивидуальным подходом, мы все объединено работали над “My New Time”. В плане лирики все менялось от альбома к альбому. Большинство композиций к предыдущим альбомам написал Meindert, некоторые – Menno. На новом альбоме основную часть этих обязанностей взяли на себя Mats и я, но это не делает нас главными стихотворцами группы. Jan принимал участие в работе над текстами, думаю что для следующего альбома он и Nienke напишут значительную долю своих текстов.

“My New Time” не такой тяжелый и не такой мрачный как первый альбом “When Lust Evokes The Curse” (на котором присутствовали doom и death элементы); на нем уже нет той языческо-колдовской атмосферы как на предыдущих альбомах; у него более нейтральный звук, он более мелодичен. Альбом получил название “My New Time” - связано ли это с изменениями в звучании группы, возможно, оно символизирует новую эру период в истории группы? Есть ли у альбома определенная концепция?

Jerome: Да, название определенно отражает ситуацию группы по многим показателям. После некоторых периодов застоя в прошлом, новый альбом, новые горизонты и перспективы для Autumn являются очень хорошими, а также очень полезны для атмосферы внутри группы, на мой взгляд. Название отражает позитивное отношение к группе и будущему по многим параметрам. У этого альбома нет одной определенной ярко выраженной концепции, но если бы нам надо было ее выделить, это было бы что-нибудь вроде послания надежды и стойкости, пожелания быть тем, кем ты хочешь быть, независимо от чужих мнений и последствий.

Jan: Отличия в музыке начались уже на предыдущем альбоме, когда мы пытались добавить больше драйва в гитарные риффы. Если вы послушаете такие композиции как “Gallery Of Reality” или “Summer’s End”, то сможете найти сходство с новым альбомом. Мы сделали следующий шаг в этом направлении, что наиболее заметно в отсутствии стаккато бочки - я пытался добавить больше драйва в ударные на этом альбоме. Также запоминающиеся клавишные партии Jan Munnik’a вносят значительный вклад в то общее ощущение, что этот альбом в определенной степени отличается от остальных.

На первом альбоме “When Lust Evokes The Curse” было много гроулинга, на “Summer’s End” его стало значительно меньше, а на “My New Time” его уже совсем нет. Почему вы решили убрать гроулинг из звучания Autumn?

Jan: мы всегда придерживались мнения, что гроулинг нужно использовать только тогда, когда он добавляет композициям выразительности, а не только ради того, чтобы он просто был. Для “When lust…” Meindert написал большое количество текстов, которые были разговором или борьбой двух людей или, к примеру, человека и “смерти”. (Jan имеет в виду композицию “Quiet Friend” – прим. авт.). Гроулинг – самое подходящее средство, чтобы это выразить. На записи “Summer’s End” для этой идеи подходило уже не такое большое количество текстов. В итоге все тексты на “My New Time” написаны с точки зрения перспективы только одного человека, и, совершенно очевидно, у нас не было места для гроулинга. Возможно, в будущих композициях появится место для некоторого количества гроулинга или скрима в исполнении Mats’a.

Как бы вы сами определили стиль “My New Time”?

Jan: я процитирую Jens’a, он суммировал все то, что я думаю сам: подлинный, запоминающийся, прямолинейный рок / метал с женским вокалом и с мощной подачей. И все это присутствует в полной мере, хехех! Всегда сложно подобрать нужные слова, но эти слова полностью описывают нашу музыку, по моему мнению!

Jens: спасибо, друг!

О начале работы над новым альбомом было объявлено осенью 2005 года, Meindert Sterk ушел из группы в 2006 – есть ли на альбоме композиции, написанные с его участием?

Jan: да, он принимал участие в написании “Angel of Desire” и еще в некоторых композициях, которые на настоящий момент в альбом не вошли, но, может быть, в будущем…

Jens в прошлом году писал на официальном форуме Autumn, что для нового альбома сначала было отобрано 16 композиций, затем их число увеличилось до 20-ти; в итоге “My New Time” включает в себя 11 композиций. Что произошло с оставшимся материалом?

Jan: Наше время на студии было ограничено. Поэтому мы ограничили количество и начали записывать ударные для 16 композиций. Во время записи других инструментов мы уже решили, над какими композициями сейчас будем работать, а какие композиции нуждались в том, чтобы дописать что-то еще. Так что в итоге у нас оказалось 11 композиций. Таким образом, многие композиции для следующего альбома уже написаны!

Jens: на самом деле было очень трудно отказаться сейчас от каких-то композиций; мы очень хотим некоторые из них представить вам уже сейчас, некоторые из них определенно войдут на новый альбом!

Какова тематика текстов, расскажите подробнее о том, кто и как их писал на этот раз?

Jerome:тексты преимущественно написали Jens и Mats, и один текст написал Jan. Тематика текстов варьируется от личных тем до более абстрактных поэтических представлений, которые не обязательно соотносятся с реальными жизненными событиями. Некоторые из них можно рассматривать как юмористические аллегории; к примеру, одна композиция является прозрачной метафорой на одно очень распространенное домашнее животное, угадаете, какое именно?... Я считаю что Jens и Mats проделали отличную работу над текстами; они очень хорошо подходят атмосфере тех композиций, для которых были написаны.

На альбоме “Summer’s End” была композиция под названием “Green Angel”, на новом альбоме есть композиция “Blue Wine”. Это довольно-таки неожиданные комбинации, которые сразу же привлекают к себе внимание; такие названия – это своеобразная традиция или просто совпадение?

Jan: я думаю что это совпадение. Впрочем, они могли иметь определенное значение для авторов, их создавших, в данном случае для Menno и Jens’a.

Jens: Vision Red, Green Angel, Blue Wine; похоже, у нас настоящая мания на цвета, ха-ха! Это не было сознательным решением, полагаю что я написал текст для “Blue Wine” еще до того, как был задуман “Green Angel”. На самом деле я очень люблю играть словами, эмоциями, оттенками, метафорами. То, что Menno и я сделали подобные сочетания - совпадение, но очень интересное совпадение! Возможно, нам действительно стоит сделать это своей традицией…

Новая обложка тоже очень отличается от двух предыдущих. Кто ее автор и что она символизирует?

Jan: мы нашли это изображение в старой газете, она произвела на всех нас очень большое впечатление. Для меня она символизирует размышления о том выборе, который вам приходится делать, принимая очень важные решений в жизни. Хе-хе, думаю если спросить 10 разных людей, они дадут 10 разных ответов. В этом тоже проявляется сила этого изображения. Поэтому мы обратились к автору, и у нас появилась возможность использовать его как обложку. Она полностью соответствует атмосфере Autumn’07, но следующая обложка будет уже чем-то совершенно иным. Возможно, это снова будет картина, кто знает… Вы можете найти другие работы этого автора на сайте www.oudeschool.com.

Планируете ли вы выпустить сингл на одну из композиций нового альбома?

Jan: зависит от того, будет ли у нас возможность и средства на съемки видеоклипа. Это было бы здорово, я считаю что на альбоме есть несколько композиций, которые отлично подходят для сингла.

Можно ли ждать видеоклип в ближайшем будущем?

Jan: мы думаем об этом. Клип – это всегда очень дорого, поэтому если мы его сделаем, нам нужны гарантии, что его будут показывать и что он подойдет для промоушена альбома. Наш последний клип показывали всего в течении нескольких недель, было бы очень неприятно если бы такое случилось еще раз. Но, может быть, после лета…

В прошлом году многие группы из Нидерландов записали свои альбомы с участием приглашенных музыкантов: Within Temptation - с Keith Caputo, After Forever с Doro и Jeff Walters’ом, Delain – с Marco Hietala, Liv Kristine… С кем бы вы хотели поработать вместе, если бы у вас была такая возможность?

Jan: Сам я очень большой поклонник Faith no More. Было бы здорово поработать с кем-нибудь из этих парней; думаю, у каждого музыканта из нашей группы есть свои любимые исполнители.

У музыкантов Autumn есть сайд-проекты: Nienke поет в Dejafuse, Jens и Mats играют в группе Cantara. Выпустят ли эти группы в скором времени альбомы?

Jan: Cantara выпустила альбом как раз в прошлом году. Кроме того, Jerome играет в группе Massive Assault, они регулярно что-то выпускают. Nienke все еще работает над композициями для Dejafuse, она хочет чтобы все было идеально, тратит на это много времени.

Какие у вас планы на будущее? Вы поедете в турне, какие страны вы хотите посетить?

Jan: сначала мы проведем тур по клубам Голландии, летом выступим на нескольких фестивалях. Затем до конца 2007 года мы планируем тур по Германии. Надеюсь, что мы также сможем выступить в других европейских странах. Посмотрим!

16 июня на концерте Autumn будет выступать Sephyros – группа, в которой играют двое бывших участников Autumn - Menno Terpstra и Jeroen Bakker. Иногда даже говорят что у Sephyros звучание “ранней” Autumn. Таким образом, мезду вашими группами хорошие отношения, раз вы планируете совместные выступления? Зачастую в подобных ситуациях группы не поддерживают хороших отношений, чему есть много примеров…

Jan: атмосфера в Голландии между группами всегда была хорошей (по крайней мере, по моему опыту), мы стараемся по мере возможности помогать друг другу. Между Autumn и Sephyros нет трений, поэтому у нас нет проблем с тем, чтобы вместе выступить. В прошлом году у нас был мини-тур по Голландии, Sephyros были одной из групп, принимавших в нем участие, мы тогда очень здорово провели время!

Jens: Точно! Что касается их звучания, я считаю что и у Menno, и у Jeroen’a “ранняя” Autumn в крови, это звучание просто обязано было проявиться, когда они объединились в Sephyros. То, как они его преподносят, очень свежо, выступления Sephyros приятно смотреть, с нетерпением жду их демо!

Есть ли определенная композиция, которую можно считать визитной карточкой Autumn, которая исполняется на каждом (или почти каждом) концерте группы?

Jan: Думаю что для нас такими композициями являются “This Night” и “Summer’s End”. Мы всегда с большим удовольствием играем их на концерте.

Jens: мое мнение, уже по отношению к будущему - что “Satellites” скорее всего будут долгое время оставаться в наших сет-листах!

Я слышала, что композиция “Silent Waterstream” с демо “Samhain” (1997), записанная с Welmoed, первой вокалисткой Autumn, никогда не исполнялась Nienke на концертах. Если это действительно так, то в чем причина? Остальные композиции с этого демо вошли на первый альбом, и Нинке исполняла их на концертах.

Jan: в то время мы посчитали что она недостаточно хороша для того чтобы войти на первый альбом. По этой же самой причине мы никогда не исполняли ее на последующих концертах.

Jens: задумываясь об этом, я припоминаю, что мы пытались перезаписать ее, чтобы, возможно, включить на Summer’s End; но в этом мы не преуспели, так как в студию она не попала; с тех самых пор она выскользнула из нашего поля зрения, мы вспомнили о ней только сейчас.

Какой самый забавный случай, произошедший с группой?

Jan: о, один очень волнительный момент, наполненный адреналина, был в тот раз, когда наш автобус сломался, а нам все еще было нужно ехать несколько часов до места выступления, где мы должны были снимать видеоклип на внеальбомную композицию, вошедшую на сингл “Gallery of Reality”. Мы приехали как раз вовремя, полные адреналином, и отыграли, пожалуй, самое лучшее выступление тура. Результатом этого стал live-видеоклип Premeditated Dying.

И, в заключение, несколько слов для ваших российских поклонников:

Jan: после того как Summer’s End был выпущен в России, некоторые из вас могут уже быть знакомы с нашим творчеством. Я надеюсь что вы так же послушаете нашу новую работу. Думаю, что вы будете приятно удивлены. Спасибо за интерес к группе!

Пожалуйста, составьте две пятерки альбомов: ваши любимые альбомы на сегодняшний день и любимые на все времена.

Jan: я составлю пятерку своих самых любимых альбомов на все времена. Вторая меняется практически каждый день, поэтому составить ее слишком сложно.
          
          
1. Faith No More: The real thing
          2. The Wounded: Atlantic
          3. Anathema: A fine day to exit
          4. The End: Elementary
          5. Faith No More: Angel Dust
          
          Jens:
а я составлю обе:
          
          
На все времена:
          
          1. Soilwork: Figure Number Five
          2. Meshuggah: Chaosphere
          3. Motorpsycho: Phanerothyme
          4.
Kashmir: Zitilites
          5. Nevermore: Dead Heart In A Dead World
          
          
Любимые на сегодняшний день:
          
          1. Thomas Dybdahl: Science
          2. Oceansize: Everyone Into Position
          3. Madder Mortem: Desiderata
          4. Motorpsycho: Black Hole / Blank Canvas
          5. Pink Floyd: p.u.l.s.e.
          

Lady Midwinter

heavymusic.ru

 

Hosted by uCoz